E-Learning
С развитием персональных компьютеров и интернета дистанционное образование стало доступно для индивидуальных целей, так же как и для корпораций. Необходимость учиться будет способствовать дальнейшему росту. Чтобы преуспеть в современной основанной на знаниях экономике, просто каждому необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и уровень квалификации. Закажите презентацию дистанционного курса любой программы для вашей компании или индивидуально
На данный момент на рынке бизнес- тренингов и семинаров выбор происходит между дистанционным обучением и оф лайн форматом. Поэтому мы будем выделять плюсы и минусы ДО относительно тренинга.
Плюсы ДО по сравнению с тренингом:
1. Модульность. Компания или специалист имеет возможность выстраивать систему развития из набора независимых учебных программ – модулей, которая будет отвечать индивидуальным потребностям студентов.
2. Охват материала. Программы дистанционного обучения могут включать достаточно большой объем информации. Помимо структурированного материала по теме, обучаемый может найти в программе многочисленные ссылки на электронные материалы, базы знаний и данных.
3. Экономичность. Приобретая или разрабатывая программу дистанционного обучения компания получает возможность одновременного обучения большого числа сотрудников. Кроме того, содержание курса может быть сконцентрировано на конкретных профессиональных задачах обучающихся, а формат дистанционного обучения позволяет адаптировать программу к особенностям бизнеса. Таким образом, особенности представления учебной информации и широкий доступ к ней снижает затраты на подготовку специалистов.
4. Психологический комфорт. Индивидуальное обучение может помочь избежать сложностей типичных для большинства тренингов – сопротивления участников, негативной реакции на обратную связь от коллег и тренера, часто болезненного перелома стереотипов, представлений о привычных способах деятельности.
Минусы ДО по сравнению с тренингом:
1. Сложность контроля. Сложно контролировать, как обучающийся понимает знания, правильно ли формируются умения и установки. Этот аспект становится особенно важным, если мы говорим о формировании установок, об обучении на грани деловой и личной сферы человека. Например, это касается тренингов уверенности или тренингов, где обучают управлять собственным эмоциональным состоянием.
2. Ограниченная возможность формирования умений. Рассмотрим, к примеру, коммуникативные тренинги («продажа», «переговоры», «управленческая коммуникация» и др.) Компьютерная программа может содержать объемную информацию о вербальных и невербальных аспектах общения, громкости речи и интонации, вариантах решения различных коммуникативных ситуаций («претензия», «конфликт» и т.п.). Однако она не может включить в себя все возможные варианты решения, учесть индивидуальность обучаемого, «услышать» его и предоставить обратную связь. Таким образом, при развитии коммуникативных умений идеальной является ситуация реального общения, которая на нынешнем этапе развития информационных систем, может быть смоделирована только на тренинге.
3. Отсутствие оперативной обратной связи от обучающегося.
В ходе тренинга тренер может реагировать не только на замечания, вопросы учащихся, но даже на изменение их позы, свидетельствующие об отношении к материалу. Таким образом, если участники «скучают» и не видят важности изучения того ли иного материала, тренер, может изменить форму работы, тему или аргументировать необходимость изучения предлагаемого содержания. В системах программ дистанционного обучения это практически невозможно.
4. Невозможность перенимать неявные знания (tacit knowledge). Не секрет, что в ходе тренинга основным материалом зачастую является не информация, предлагаемая тренером, а знания, опыт самих участников. Специальные формы работы (работа в малых группах, совместный анализ и структурирование опыта, мозговой штурм и психодраматические упражнения) позволяют получить множество уникальных вариантов решений, выявить закономерности, специфичные для профессиональной группы или области бизнеса участников. Таким образом, в тренинге участники и тренер передают друг другу не только явные, но и «скрытые» знания, часто даже неосознаваемые ими. В программе дистанционного обучения может быть передано только то, что вербализовано, высказано словами.
В систему обучения в компании могут быть логически встроены как бизнес-тренинги, так и программы ДО. Иногда, в силу объективных обстоятельств, дистанционное обучение остается единственно доступным способом освоения материала. ДО может дополнять тренинги, закреплять и расширять полученные знания и умения, а может служить стартовой площадкой перед «шлифовкой» ключевых умений на тренинге.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Отзывы
ООО«КЭЗ» менеджер отдела продаж Миннулина Гульшат.
«Проходили тренинг по деловой переписке.Очень интересно было
видеть разницу между письмами, которые мы писали в начале тренинга и как их
трансформировали к концу обучения. Спасибо большое!»