Интервью с Рустамом Исхаковым «Зона Комфорта» для журнала «Fashion Collection» май 2014г.
Интервью с Рустамом Исхаковым «Зона Комфорта» для журнала «Fashion Collection» май 2014г.
Мне была нужна атмосфера, где можно было расслабиться и беседовать без ограничений в пятницу вечером. Лучшего места для этого, чем веранда в ресторане « Амфитеатр Танго», не найти.
Татьяна: У тебя много друзей?
Рустам: Мало. У меня знакомых много. Это факт. Не могу этим гордиться или не гордиться. Друзей не может быть много.
Татьяна: Может ли кто то из твоих знакомых или приятелей рассчитывать на какую то душевность и стать настоящим другом?
Рустам: Может. Но как это происходит трудно объяснить. Это что то божественное наверное. Вот так складывается и все.
Татьяна: Ты кстати совсем не пользуешься социальными сетями: «Инстаграм», «фэйсбук», «Твиттер» – Почему?
Рустам: У марки «RUSTAM» есть страница на фэйсбуке. А мне лично, это не интересно, я не люблю этого.
Татьяна: В социальных сетях общение с живым человеком более интересно, чем общение с маркой..
Рустам: Мне не хочется менять живое общение с интересными людьми на общение в социальных сетях. Лайки на картинках, иногда до смешного. Я не отказываюсь от мобильного телефона, я люблю общаться мне это интересно, но у меня есть и другие интересы. Да, это старомодно, но я приверженец живого и настоящего.
Татьяна: Тем не менее в соцсетях может быть много поклонников твоей марки, которых ты можешь не знать лично, и возможно, они хотели бы узнать о тебе больше, но ты не даешь им такой возможности, потому что тебя там нет.
Рустам: Мне достаточно тех людей, которые меня окружают. Я не ищу новых друзей. Если новый человек должен появится в моем окружении, он все равно там появится. Меня судьба сводит с нужными людьми, с которыми нужно для чего то встретиться. И я встречаюсь с ними и без социальных сетей. Я живу в этом городе, среди людей, иногда даже в автобусе могу проехаться, ты знаешь, что я не за рулем? Машина , кстати, для меня вообще не является каким то доказательством того, кто я есть. Неким внешним атрибутом который по умолчанию доказывает мою принадлежность, например, к фэшн индустрии.
Татьяна: У тебя вообще водительские права есть?
Рустам: Нет.
Татьяна: Ты пренебрегаешь комфортом в общепринятом смысле, какую роль играют в твоей жизни деньги?
Рустам: Если я скажу что деньги не важны, это будет вранье. Конечно они важны. Но все таки они не первичны, для меня деньги это моя энергия. Что бы получить, нужно сначала ее отдать. Это не просто слова, это мой жизненный опыт. У меня есть по настоящему любимое дело, если я вкладываю в него все – энергию, тело, душу, время – все! – то деньги неизбежны! Я уверен в этом и вопрос денег, не вызывает во мне тревоги. Я не собираюсь покупать остров или что то еще подобное, что бы просто владеть. Мне не нужно это. Я рос в обычной среде. Не могу сказать, что мы жили плохо. Нормально. Это была среднестатистическая советская семья. Но при этом мне многое не нравилось. Я знал, что я так не хочу жить. И не буду так жить. Я хочу выбирать. Я буду выбирать, то, что мне нравится. И я был уверен, что для того, что бы я мог иметь выбор, мне нужно стать дизайнером, т.е. овладеть профессией, а не просто заработать много денег. Я делал то, что действительно хотел делать и никогда не циклился на деньгах. Первое – это удовольствие от того, что делаю в принципе. Это вдохновение, которое меня, если хочешь, вдохновляет на еще большую работу. Мне даже странно называть это работой в общепринятом смысле. Это удовольствие делать то, что нравится. Знаю, что у меня всегда есть выбор, который позволит мне сделать мою жизнь, настолько комфортной, насколько мне нужно.
И у меня наверное не было каких то ожиданий, что ли. У меня всегда была еда, и было где спать. Когда я учился и у меня уже было много эскизов, мне посоветовали показать это Ольге Владимировне Пудаковой. Она была модельером и руководителем театра моды в Набережных Челнах. Она посмотрела и говорит: «Хорошо, приходи к нам стажером». Для меня это было «Вау!». И вот я работаю, а мне говорят: «Распишись, это твоя зарплата». Для меня это было удивительно. Я не просил ничего. Я же учился, получал стипендию. А они решили, что мне нужно платить за работу. А деньгам я всегда найду применение. Но мне не важны деньги, ради денег. Когда творчество превращается в бизнес – растет ответственность. Потому что есть люди, которые работают вместе со мной. Деньги как какая то сумма, которая лежит и копится меня не интересуют. Я занялся бизнесом, сам не замечая того. Никогда не думал, что мое увлечение может перерасти в настоящий бизнес. И знаешь, наверное в это трудно поверить, но чем меньше я думаю о деньгах, тем больше в итоге получается. Я концентрируюсь на творчестве. Были моменты когда я переключался на деньги , концентрируясь на чем то, – все «вставало». Просто мертвым образом. И деньги и творчество. Я не знаю как это происходит и почему.
Татьяна: Чувство стиля, для тебя понятие объективное или субъективное?
Рустам: Субъективное. То, что я считаю безвкусицей, другой человек имеет право называть стильным, и более того, транслировать это. Дело в том как это преподнести – и это всегда вопрос спорный. Посмотри с чего начинали люди за которыми сейчас стоят известные бренды. Как правило это были некие смелые провокации, которые привлекали внимание, а потом это становилось эталоном. И еще, что стоит за тем или иным выбором человека? Наверное все таки важно с каким лицом он транслирует слово «Стиль». Иногда это смешно, а иногда это какая то философия, что ли, и в этом что то есть.
Татьяна: У тебя есть желание поработать с каким нибудь крупным брендом?
Рустам: У меня была работа, связанная с фотосетами, я работал байером, когда я ходил по маркам собирал эти вещи. Я присутствовал на шоурумах на заказах этих коллекций. Я знаю как работают марки. Но мне больше всего нравится работать здесь. Наверное потому, и это ни для кого ни секрет, что я все таки перенял их форму донесения информации до потребителя. Я один из первых, кто стал снимать рекламные кампании, делать каталоги. Это правильно. А еще потому, что можно сказать : «Как у них там здорово и как у нас тут плохо.» А можно что то сделать тут. Ведь так сложилось исторически, что я родился и живу тут, и у меня есть варианты: – убежать иуду и там делать хорошо вместе с ними или жить тут и делать хорошо и себе и всем тут. Я хочу это сделать здесь. Это будет чуть по другому. Так как это вижу я.
Татьяна: Я думаю, что люди общаясь друг с другом и погружаясь в ту или иную профессиональную атмосферу, оставляют ментальные отпечатки друг на друге, и имея возможность общаться с великими, можно создать что то новое и даже более великое. Именно поэтому мне кажется, что опыт работы с каким то брендом, если уж мы говорим о марках, является очень ценным.
Рустем: Да, я согласен с тобой.
Татьяна: И все же при этом, ты отрицаешь свое желание поработать в какой нибудь крупной марке?
Рустам: У меня была возможность увидеть как они работают. Ты же понимаешь, что я не могу прийти в дом CRISTIAN DIOR и сказать им: «Вы тут поработайте, а я посижу, посмотрю». Я все это видел со стороны работая в свое время байером, я никогда не относился к работе технично. Соню Рикель видел, за руку ее держал. Я даже благословение Вячеслава Зайцева получил. Я не раз рассказывал как я поехал в его дом моды. Это кстати было одним из самых запоминающихся и вдохновляющих моментов… Я взял тот опыт, который был нужен мне, и я бесконечно благодарен за тот опыт. Кроме этого, я прочитал много книг о созданиях брендов или просто биографии людей имеющих самое непосредственное отношение к созданию дизайнерской одежды. Я и сейчас с таким посылом много бываю в других городах и странах. Я наверное все марки люблю, но никогда не вникаю глубоко в суть. Я боюсь этого, у меня есть такая особенность, если меня пустить например в дом DIOR, я окунусь в это, почитаю, полистаю, посмотрю, впитаю все это, и будет второй DIOR. Я буду все это рисовать как дуд то рукой Диора.
Я наверное шикарный стилист для любого дома моды, по сути. Мне не важно Диор с его классикой, ли Мартин Марджелло, если будет задача создать что то в этом стиле, мне нужно будет немного времени, что бы проникнуться, впитать и понять идею этого стиля и философию этой марки, и я нарисую в этом стиле 50 или 100 эскизов.
Татьяна: Получается, то, что делают последователи известных марок, основателей которых нет в живых или они уже не работают – Коко Шанель, Ив Сен – Лоран, – тех, кто непосредственно создавал этот стиль – не имеют своей идеи?
Рустам: Нет не совсем.. Ну например Коко Шанель считала, что самое некрасивое место на теле женщины…..
Татьяна: Колени. Ты знаешь, что я знаю..
Рустам: .. Ну а что делает Карл Лагерфельд, ты то же знаешь… Хотя мне кажется, что если бы Шанель дожила до наших дней, она бы уже поменяла свое мнение относительно коленей. Потому что люди меняются и время идет вперед. Я тебе скажу, что конечно это большая работа. Если стилист марки не проникнулся идеей стиля и философией марки, его меняют, ищут нового… – с чутьем дизайнера. Который сможет через себя «пропустить марку», придать ей новизну, при этом сохранить идею.
Давай вот рассмотрим дом «KENZO», он переживал очень сложные времена, когда сам Токадо Кензо покинул марку.. Он ведь самый японский француз и самый французский японец. Шикарные идеи с сочетанием цвета. Он здорово соединят европу и восток в одном образе. И после его ухода вопрос был в том, что нужно сохранить традиции Токадо, и в то же время нельзя отставать, нужно смотреть и видеть немного вперед. Оставить почерк, но при этом дать новый взгляд. Это очень сложно. Прекрасная находка для дома был Антонио Марас. Если марка находит дизайнера с мироощущением основателя – это действительно большая удача. Мне было бы интересно творчески попробовать придать новое дыхание, например марке Вячеслава Зайцева… Я уже не помню какой вопрос был, я ответил на него?
Татьяна: Да, ты ответил сначала да, потом нет, потом снова да.. )
Рустам: Ну вот да, такой я противоречивый. Мы ведь вместе сейчас с тобой рассуждаем.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Отзывы
ООО«КЭЗ» менеджер отдела продаж Миннулина Гульшат.
«Проходили тренинг по деловой переписке.Очень интересно было
видеть разницу между письмами, которые мы писали в начале тренинга и как их
трансформировали к концу обучения. Спасибо большое!»