Коммуникации как иллюзия

“…Eдинственная мысль, которая мотивирует – как получить, то что мне нужно, не затрачивая свою энергию, время, деньги, и какие то еще ресурсы, которые имеешь. Или затрачивая минимум. Иногда даже не подозревая, что есть какие то ресурсы, которые можно обменять честно, на то, что ты хочешь.
В результате мышление становится условно – манипулятив- ным. Начинает работать на уровне каких то сложных схем, что бы не разоблачили твое истинное желание..”

Интервью с директором компании “GM- Class” Татьяной Лияскиной – о коммуникациях, жизненных стратегиях и энергии.

В чем проблема коммуникаций между людьми в компании? Ведь, по сути остается все так же, как было сто лет назад. Только сто лет назад мы над этим не работали, а теперь работаем.

Основная проблема, в том, что люди идут на коммуникации, диалоги, беседы, на уровне своих потребностей. Мне это нужно. И единственная мысль, которая мотивирует – как получить, то что мне нужно, не затрачивая свою энергию, время, деньги, и какие то еще ресурсы, которые имеешь. Или затрачивая минимум. Иногда даже не подозревая, что есть какие то ресурсы, которые можно обменять честно, на то, что ты хочешь.
В результате мышление становится условно – манипулятивным. Начинает работать на уровне каких то сложных схем, что бы не разоблачили твое истинное желание.

Результатом такого мышления являются коммуникативные иллюзии в отношениях. Например, когда используют флирт как разменную монету, пытаясь получить с его помощью, какие то бонусы , например в карьере или лояльность при не выполнении своих обязанностей. Это самые невинные иллюзии. А результатом проблем в коммуникациях являются конфликты, которые могут вести к потере времени, энергии и как следствие финансов компании.

То есть манипуляции это всегда обман?

Да, это всегда обман. Вопрос в том, что обман этот, часто не осознаваемый. Если сказать, человеку, что он манипулирует – вряд ли он согласится с этим, если он не осознает этого.
Когда человек находится в прописанном сценарии, который проигран по привычке сотни или тысячи раз и давал результаты нужные, у него нет даже мысли, что желаемое можно получить иначе, и кстати, часто менее энергозатратно и экологично для всех участников коммуникаций.
Самый примитивный пример эмоциональной манипуляции – обида или недовольство.
С помощью обиды и недовольства можно получить то, что нужно – например изменить поведение своего партнера, коллеги, а тем более подчиненного.

Осознанные манипуляции – это то же обман, но более честный, если можно так выразится.
Когда обе стороны понимают, что пытаются друг другом манипулировать и способны просчитать манипуляции друг друга, это больше похоже на игру, в которой есть доверие, а риски в потере ресурсов или финансов и своих и оппонента осознаваемые и рассчитываемые. В отличие от первого случая.
Вы говорили о потерях энергии..

Да. Энергия компании, команды – более ценный ресурс, чем деньги. Имея деньги и не имея вовлеченности людей в цели компании можно не только ничего не добиться, но потерять или уменьшить то, что есть. Коммуникации в этом отношении могут являться и мощным источником энергии и энергопоглотителем.

От чего зависит уровень и вектор энергии в коммуникациях?

От многих факторов. Если говорить про уровень энергии – это психическая энергия человека, которую он материализует как то. Очень многое зависит от уверенности человека в себе. Если уверенностью в себе считать – глубокое понимание собственных ценностей, убеждений и мотивов. Одновременно всех трех составляющих. Чем более они конгруэнтны, тем выше уровень психической энергии и тем ярче коммуникационный вектор – легче вовлечь окружающих в действия по достижению целей.
Примеров тому очень много в жизни и описанных в художественной литературе. К слову среди известных художников, писателей, режиссеров очень много конгруэнтных людей, хорошо понимающих в первую очередь себя и принимающих свои потребности. Именно понимание себя, позволяет высвободить психическую энергию.

интервью для блога2

И наоборот, чем ниже конгруэнтность ценностей, убеждений и мотивов, тем ниже энергия. И что бы, например, соответствовать ценностям, нужны дополнительные источники энергии.
Иногда источниками являются сигареты, алкоголь и другие допинги; иногда источниками являются эмоции других людей. К слову сказать, отрицательные эмоции других людей – очень быстрый источник энергии.

Как пример, можно привести противоречие ценности – «финансовое благополучие» и убеждение – «не достоин больших денег.» Убеждения будут диктовать мысли и действия.
Хотя стратегия и мотивация будет на уровне ценности. Человек, будет стремиться к благополучию, но принимать решения на уровне «не достоин».

Как определить что не дает высвободиться энергии и стать эффективнее?

Когда энергия на высоком уровне – ментальных преград не существует. Человек чувствует себя гармоничным и счастливым. Он эффективен в своей жизни и удовлетворен результатами того, что он делает и как живет. Даже если ему хотелось бы других финансовых результатов, или карьерных побед – те, которые уже есть – удовлетворяют. Энергетический вектор позволяет желать и получать бОльшие блага.

Определить блокаторы энергии, человек может по уровню удовлетворенности своей жизнью на определенном этапе. Тот уровень, который может устраивать в 20 лет, может быть причиной страданий в 50. И если не удовлетворяет уровень общения, уровень финансового благополучия, самоощущения в жизни, то значит есть и ограничивающие убеждения. И узнать о них можно через свои коммуникации в общении.

Именно в коммуникациях мы можем повысить уровень своей осознанности и больше узнать о себе. Из того, что мы говорим, как реагируем, почему так думаем или принимаем именно такое решение. Что, кто влияет на нас и как. Кто и почему усиливает или ослабляет. Какое общение и какие коммуникации развивают дают энергию на развитие, а какие являются энергопоглотителями.

Задавая себе вопросы и честно себе отвечая на них, рассуждая и ища ответы на эти вопросы, можно разобраться с собственными ограничениями, повысить уровень осознанности, энергии и как следствие уверенности в себе и выйти на другой уровень коммуникаций.

    Подпишись на анонсы



    Март 2024 | Февраль 2024 | Январь 2024 | Ноябрь 2023 | Октябрь 2023 | Сентябрь 2023 | Август 2023 | Июль 2023 | Июнь 2023 | Май 2023 | Апрель 2023 | Март 2023 | Февраль 2023 | Ноябрь 2022 | Октябрь 2022 | Сентябрь 2022 | Август 2022 | Июль 2022 | Июнь 2022 | Май 2022 | Апрель 2022 | Март 2022 | Февраль 2022 | Январь 2022 | Декабрь 2021 | Ноябрь 2021 | Октябрь 2021 | Сентябрь 2021 | Август 2021 | Июль 2021 | Июнь 2021 | Апрель 2021 | Март 2021 | Февраль 2021 | Январь 2021 | Ноябрь 2020 | Октябрь 2020 | Август 2020 | Июль 2020 | Июнь 2020 | Май 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 |

    Май 2024
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  

    Отзывы

    ООО«КЭЗ» менеджер отдела продаж Миннулина Гульшат.

    «Проходили тренинг по деловой переписке.Очень интересно было
    видеть разницу между письмами, которые мы писали в начале тренинга и как их
    трансформировали к концу обучения. Спасибо большое!»

    Добавить отзыв