Коммуникации как иллюзия
“…Eдинственная мысль, которая мотивирует – как получить, то что мне нужно, не затрачивая свою энергию, время, деньги, и какие то еще ресурсы, которые имеешь. Или затрачивая минимум. Иногда даже не подозревая, что есть какие то ресурсы, которые можно обменять честно, на то, что ты хочешь.
В результате мышление становится условно – манипулятив- ным. Начинает работать на уровне каких то сложных схем, что бы не разоблачили твое истинное желание..”
Интервью с директором компании “GM- Class” Татьяной Лияскиной – о коммуникациях, жизненных стратегиях и энергии.
В чем проблема коммуникаций между людьми в компании? Ведь, по сути остается все так же, как было сто лет назад. Только сто лет назад мы над этим не работали, а теперь работаем.
Основная проблема, в том, что люди идут на коммуникации, диалоги, беседы, на уровне своих потребностей. Мне это нужно. И единственная мысль, которая мотивирует – как получить, то что мне нужно, не затрачивая свою энергию, время, деньги, и какие то еще ресурсы, которые имеешь. Или затрачивая минимум. Иногда даже не подозревая, что есть какие то ресурсы, которые можно обменять честно, на то, что ты хочешь.
В результате мышление становится условно – манипулятивным. Начинает работать на уровне каких то сложных схем, что бы не разоблачили твое истинное желание.
Результатом такого мышления являются коммуникативные иллюзии в отношениях. Например, когда используют флирт как разменную монету, пытаясь получить с его помощью, какие то бонусы , например в карьере или лояльность при не выполнении своих обязанностей. Это самые невинные иллюзии. А результатом проблем в коммуникациях являются конфликты, которые могут вести к потере времени, энергии и как следствие финансов компании.
То есть манипуляции это всегда обман?
Да, это всегда обман. Вопрос в том, что обман этот, часто не осознаваемый. Если сказать, человеку, что он манипулирует – вряд ли он согласится с этим, если он не осознает этого.
Когда человек находится в прописанном сценарии, который проигран по привычке сотни или тысячи раз и давал результаты нужные, у него нет даже мысли, что желаемое можно получить иначе, и кстати, часто менее энергозатратно и экологично для всех участников коммуникаций.
Самый примитивный пример эмоциональной манипуляции – обида или недовольство.
С помощью обиды и недовольства можно получить то, что нужно – например изменить поведение своего партнера, коллеги, а тем более подчиненного.
Осознанные манипуляции – это то же обман, но более честный, если можно так выразится.
Когда обе стороны понимают, что пытаются друг другом манипулировать и способны просчитать манипуляции друг друга, это больше похоже на игру, в которой есть доверие, а риски в потере ресурсов или финансов и своих и оппонента осознаваемые и рассчитываемые. В отличие от первого случая.
Вы говорили о потерях энергии..
Да. Энергия компании, команды – более ценный ресурс, чем деньги. Имея деньги и не имея вовлеченности людей в цели компании можно не только ничего не добиться, но потерять или уменьшить то, что есть. Коммуникации в этом отношении могут являться и мощным источником энергии и энергопоглотителем.
От чего зависит уровень и вектор энергии в коммуникациях?
От многих факторов. Если говорить про уровень энергии – это психическая энергия человека, которую он материализует как то. Очень многое зависит от уверенности человека в себе. Если уверенностью в себе считать – глубокое понимание собственных ценностей, убеждений и мотивов. Одновременно всех трех составляющих. Чем более они конгруэнтны, тем выше уровень психической энергии и тем ярче коммуникационный вектор – легче вовлечь окружающих в действия по достижению целей.
Примеров тому очень много в жизни и описанных в художественной литературе. К слову среди известных художников, писателей, режиссеров очень много конгруэнтных людей, хорошо понимающих в первую очередь себя и принимающих свои потребности. Именно понимание себя, позволяет высвободить психическую энергию.
И наоборот, чем ниже конгруэнтность ценностей, убеждений и мотивов, тем ниже энергия. И что бы, например, соответствовать ценностям, нужны дополнительные источники энергии.
Иногда источниками являются сигареты, алкоголь и другие допинги; иногда источниками являются эмоции других людей. К слову сказать, отрицательные эмоции других людей – очень быстрый источник энергии.
Как пример, можно привести противоречие ценности – «финансовое благополучие» и убеждение – «не достоин больших денег.» Убеждения будут диктовать мысли и действия.
Хотя стратегия и мотивация будет на уровне ценности. Человек, будет стремиться к благополучию, но принимать решения на уровне «не достоин».
Как определить что не дает высвободиться энергии и стать эффективнее?
Когда энергия на высоком уровне – ментальных преград не существует. Человек чувствует себя гармоничным и счастливым. Он эффективен в своей жизни и удовлетворен результатами того, что он делает и как живет. Даже если ему хотелось бы других финансовых результатов, или карьерных побед – те, которые уже есть – удовлетворяют. Энергетический вектор позволяет желать и получать бОльшие блага.
Определить блокаторы энергии, человек может по уровню удовлетворенности своей жизнью на определенном этапе. Тот уровень, который может устраивать в 20 лет, может быть причиной страданий в 50. И если не удовлетворяет уровень общения, уровень финансового благополучия, самоощущения в жизни, то значит есть и ограничивающие убеждения. И узнать о них можно через свои коммуникации в общении.
Именно в коммуникациях мы можем повысить уровень своей осознанности и больше узнать о себе. Из того, что мы говорим, как реагируем, почему так думаем или принимаем именно такое решение. Что, кто влияет на нас и как. Кто и почему усиливает или ослабляет. Какое общение и какие коммуникации развивают дают энергию на развитие, а какие являются энергопоглотителями.
Задавая себе вопросы и честно себе отвечая на них, рассуждая и ища ответы на эти вопросы, можно разобраться с собственными ограничениями, повысить уровень осознанности, энергии и как следствие уверенности в себе и выйти на другой уровень коммуникаций.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Отзывы
ООО«КЭЗ» менеджер отдела продаж Миннулина Гульшат.
«Проходили тренинг по деловой переписке.Очень интересно было
видеть разницу между письмами, которые мы писали в начале тренинга и как их
трансформировали к концу обучения. Спасибо большое!»